Старт нового сезона с 1 сентября 2021 года. Успей оформить заявку по акционной цене! ЗАПИСАТЬСЯ!

OLGA MAY в Мастерской Моды

23 апреля к нам в гости пришла Ольга Литвинчук, дизайнер молодого, но уже успешного бренда OLGA MAY, выпускница школы «Мастерская Моды».

Можно читать книги, можно смотреть фильмы, а можно задать вопросы человеку, достигшему и стремящемуся, очаровательному молодому дизайнеру, показавшему свою первую коллекцию на UFW.

Ольга начинает встречу с вопросов к публике. Она спрашивает, что такое «fashion» и сама же отвечает, что это симбиоз бизнеса и творчества, при чем первого в ней гораздо больше, чем второго (соотношение 80%/20%). Моду нужно оформлять, производство нужно строить. Сперва ткани - затем эскизы. Ольга пришла в Мастерскую моды рассказать об этапах создания коллекции исходя из своих знаний и опыта. Любая коллекция должна начинаться с формирования концепции. Что это такое? Начинается формирование с так называемого брифа (краткое описание того, для кого создается коллекция, на какой сезон, кто есть целевая аудитория, используемые ткани, финальная стоимость изделия). Бриф должен содержать модельный ряд. Вы должны понимать, что у Вас будет 30% топов, 20% юбок и 50% платьев. Понимание приходит с опытом, но на рынке СНГ лучше всего продаются топы, так как у наших женщин есть мнение, что их должно быть много, и платья, так как это самостоятельная единица любого женского гардероба. Ольга говорит, что исходя из ее опыта и из знаний, полученных ею, первое с чего надо начинать - это с определения, кто Ваш клиент. Стиль, возраст, социальное положение, куда ездит, где отдыхает. Безусловно всегда есть исключения. Бабушки в розовых кроссовках, например. Это круто, но для нашего рынка это не типично. Вы не рисуете эскиз, пока не понимаете, кто Ваш клиент.

«Как пример, мой клиент - это Одри Тоту, девушка 25-30 лет, стиль fancy casual, женственность удачно сочетается с fancy принтами, это девушка со сформировавшейся жизненной позицией, финансово-независимая, у нее может быть ребенок, она не любит строгих силуэтов, она выбирает легкие, натуральные ткани в достаточно яркой цветовой гамме, полутона, но не пастель. Она - всегда в центре внимания». - описывает Ольга и ставит перед слушателями задачу: «Подумайте и в качестве домашнего задания сделайте портфолио Вашего клиента. Мое видение первого клиента сформировалось не сразу, но к моменту выхода первой коллекции оно уже было. Мне об этом изначально не сказали, понимание пришло с опытом и временем».

Так же Ольга акцентирует внимание, что нужно мониторить события, которые произойдут в будущем, она не следует слепо предсказаниям трендовых агентств, так как есть концепция бренда и видение дизайнера. Трендовые агентства изучают экономические и политические события, которые будут происходить в будущем, исследуют ткани на выставках. Присутствует момент интуиции, 80% сотрудников этих агентств - пишущие журналисты. Они задают тренды, исходя из своего ощущения и видения моды. Ольга предлагает обращать внимание на события политические, говорит, что, например, после терактов 11 сентября 2001 года на подиумах США было очень много темных цветов и это длилось сезона три. Нынешняя воинственность в Украине, на удивление, имеет обратный эффект, дизайнеры выбирают голубой, светло-розовый. Так же на будущие тренды влияют глобальные события, которые будут происходить в ближайшем будущем. Например, Олимпиада в Бразилии этим летом. На подиумах уже три, а может даже четыре сезона присутствуют спортивные силуэты, но с пайетками и блестящими деталями. Симбиоз Бразильского карнавала и спорта породил так называемый «Glam sport».

Так же Ольга говорит, что мир меняется и если раньше мода спускалась с подиумов, то сейчас она на них поднимается. Это она об «it-girl» и «street stile». Она называет Instagram одной из лучших платформ для начинания. А на вопрос «С чего же начинается не коллекция, а бренд?», Ольга отвечает, что сама она ошибалась и не всегда шла верным путем, участвовала в множестве разнообразных конкурсов, а это лишь реклама и просит всех начинающих дизайнеров не спешить на UFW, так как туда приходят уже с аудиторией. Пошить коллекцию - задание не из дешевых, а продать неизвестного дизайнера - задача не из простых».

Сама Ольга только в начале пути, бренд существует с 2014 года, они выпускают по 4 коллекции в год, показывают их на Mercedes Fashion Week и Ukrainian Fashion Week. Последнюю коллекцию «Sky» купили с подиума, это удивляет молодого дизайнера, но она понимает, что продаваемость коллекции - это и есть то самое мерило успеха. Ольга говорит, что в планах только движение… Только вперед! Творить, создавать, еще поучиться… И не раз, в университете Central Saint Martins. Она там уже была однажды, и знания, приобретенные там, заставили ее взглянуть на моду под новым углом.

Подготовила Катерина Осьмина