Я бы байером пошел… Пусть меня научат!
С первого взгляда кажется, что жизнь байера сказочна: он посещает модные показы, общается с ведущими дизайнерами, а после показа ему выпадает честь поближе посмотреть и потрогать вещь в show-room, а потом вынести вердикт: покупаем - не покупаем. Но тут все не так просто: мало видеть вещь на подиуме, нужно знать, как она будет выглядеть в повседневной жизни, будут ли ее покупать, покажется ли она интересной не французскому, например, а украинскому покупателю.
С первого взгляда кажется, что жизнь байера сказочна: он посещает модные показы, общается с ведущими дизайнерами, а после показа ему выпадает честь поближе посмотреть и потрогать вещь в show-room, а потом вынести вердикт: покупаем - не покупаем. Но тут все не так просто: мало видеть вещь на подиуме, нужно знать, как она будет выглядеть в повседневной жизни, будут ли ее покупать, покажется ли она интересной не французскому, например, а украинскому покупателю.
Хорошего байера можно сравнить с массовым fashion-психологом: он видит вещь, анализирует ее «характер», а потом пытается понять, насколько он совместим с психологией покупателя определенного магазина. Если байер прогадает - бутик понесет убытки, так что в основном на работе этих людей и строится успех работы брендовых магазинов.
В Украине на данный момент недостаточно профессиональных байеров, и все пока постигается методом проб и ошибок. Да и сама эта профессия молода для стран СНГ: ее нет в списке самых востребованных профессий, о ней мало пишут, да и, понятное дело, не обучают в ВУЗе. По сравнению с юристами-экономистами баинг для нашего рынка - профессия молодая, ей не более 10-ти лет. Тем не менее, на Западе байеры процветают давно, зарабатывая от 1000 и до нескольких сотен тысяч в месяц.
Но для тех, кто жаждет стать байером у нас в стране, это неоспоримый плюс: конкуренция настолько мала, что еще можно успеть занять свою нишу на родине. Тем более, что сейчас заниматься этой профессией можно не имея фактически никаких средств: хозяева крупных или люксовых магазинов зачастую сами не занимаются закупкой. Они выбирают того, кто может пополнить ассортимент их бутика профессионально - человек с хорошим вкусом, умеющий из обычной покупательницы за несколько минут сделать королеву, в мире моды весьма уважаем.
По сути, в каждом байере живет дизайнер, который знает, как подиумную сказку перенести в реальную жизнь.
Итак, что нужно, чтобы стать байером:
- иметь природный вкус, подкрепленный некоторыми навыками, и чутье, что будут носить, а что так и останется пылиться на вешалках
- разбираться во всех модных тенденциях вообще, и в том, что есть «тренд» в частности
- уметь четко отличать вещь одного дизайнера от другого
- быть с мерчендайзингом и витринистикой «на ты»
- знать целевую аудиторию своего магазина и закупать под нее целостные коллекции
- умение прогнозировать то, что, возможно, будет модно в следующем сезоне.
И этим вещам сейчас можно научиться!