На создание коллекции «весна-лето 2012» Наталья Каменская и Олеся Кононова вдохновлялись скульптурами Рут Асавы, элементы которых присутствуют в линиях и деталях кроя, повторяя мягкие и пластичные формы, переплетения и объемы; современной архитектурой и параллельными мирами Хорхе Луиса Борхеса.
В целом коллекция получилась чистой, лаконичной, эдаким классическим женственным силуэтом, переосмысленным во времени.
Монохромные цвета: земельно-чёрный, молочно-белый, бежевый, свинцовый держали внимание исключительно на силуэтах, разбавлялись оранжево-розовым, бордо и психоделически-травяным.
Запомнились чёрные «монашеские» юбки-солнце, платья с заниженной линией талии, и платья-рубашки с «правильной» длиной чуть ниже колена. Не уверена насчет ассоциации со временем Хорхе Борхеса, но иллюзия времён мадемуазель Коко у меня возникла чётко и держалась до конца показа. На мой взгляд, этому способствовали и причёски моделей 20-х: а-ля «паж», детская головка, «прилизанные волосы», косой пробор.
Дизайнеры не оставили без внимания и современную составляющую образа коллекции. Основным акцентом стала трансформация и преобразование формы за счёт съемных деталей одежды, как в пальто-трансформерах, которые можно разбирать на части, трансформированные брюки клёш, и сочетание жестких и мягких форм, прорезей и переплетений, воланов и складок, защипов, объёмных рукавов и декора молниями.
Разнообразие тканей - летящий шёлк, шерстяной и шёлковый креп, пайетки, трикотаж, льняная клеёнка и кружево, только усиливали ощущение контраста и целостности одновременно. Обувь от Снежаны Нех подчёркивала образ в целом. Отличная стильная работа дизайнеров! Мои аплодисменты!
LUVI, творческий тандем двух дизайнеров, Людмилы Седляр и Виктории Заграфовой, представил, на мой взгляд, довольно аскетичную коллекцию с сильным внутренним содержанием. Начну с того, что модели вышагивали по подиуму, густо припорошенному булыжниками. Обилие чёрного цвета и музыкальное сопровождение создавали иллюзию напряжения в зале.
Чёрные длинные узкие брюки, расширяющиеся на концах, соседствовали с белыми воздушными ассиметричными трикотажными футболками с длинным рукавом с защипами и чёрно-графитовыми пиджаками. Основной и единственной палитрой стало соединение чёрного и белого.
Ткани - хлопок, трикотаж, обилие кожи и прозрачный шифон. Соединение грубого и нежного, хрупкой незащищенности и сильного начала, ультра-короткого и макси-длины… Босые ноги, растрёпанные волосы, развивающиеся ленты и тесёмки… Акцентом коллекции стало изображение чёрных крестов на белых нежных платьях.
В целом коллекция получилась очень насыщенной и графичной. Чувствовалось витание эмоций и переживаний, исходящих от каждого модели, выходящей на подиум. Эмоции перемен, бунтарства, войны.,. но в тоже время силы и спокойствия, веры в лучшее будущее.
Подготовила Оксана Заруба - выпускница "Мастерской Моды"