Ольга Литвинчук. Но я узнала о ней, как об OLGA MAY, она больше не просто выпускница школы «Мастерская Моды», хоть и будет ей всегда, а дизайнер, представивший свою коллекцию на UFW AW 16-17.
Ольга говорит, что модная индустрия на сегодняшний день - это здоровая пропорция между бизнесом и творчеством, при чем творчества в ней около 20% по классическим современным подходам к правильному процессу построения стратегии бренда. Но тем не менее, она не мыслит своей жизни без моды и никогда бы не пожелала себе иного пути.
Ольга, добрый день! Как говорится, с места в карьер, расскажите, пожалуйста, историю своего псевдонима.
- Название бренда OLGA MAY появилось как-то спонтанно, намного раньше, чем сам бренд. Как-то подруга сказала, что у ее итальянской коллеги фамилия Мей (May). К тому же, май - месяц моего рождения. Так все и сложилось в одну картинку под названием бренда OLGA MAY.
Как корабль назовешь… А стать дизайнером - это мечта детства?
- Да, абсолютно и бесспорно, как бы банально это ни звучало. Мой детский «бизнес» состоял в пошиве одежды для кукол подруг, а затем, уже в более осознанном возрасте, я начала рисовать эскизы. И вот к 30-ти наконец удалось воплотить детскую мечту.
А в чем собственно разница между мечтой и целью?
- Да все просто, как говорится, мечтать не вредно, вредно не мечтать, но мечтами одними сыт не будешь. Поэтому только четко запланированная дорога к цели может привести к исполнению мечты.
Что дизайнер Ольга Литвинчук думает об индустрии моды в Украине? Как она изменилась за последние 5 лет? В целом 5 лет - это много или мало для моды?
- Однозначно об украинской моде стали говорить. В прошлом году Дарья Шаповалова впервые вошла в рейтинг BOF500 (Business of Fashion). О наших дизайнерах пишут мировые издания, например, в этом сезоне по результатам Ukrainian Fashion Week Vogue.com опубликовал 24 коллекции. Это очень много. Даже нашему бренду предложили публикацию в Collezioni. Наших дизайнеров знают и ценят. Да и плюс появилось много площадок, где можно о себе заявить даже начинающему дизайнеру, например, Not Just a Label. Важно, что меняется мировой модный рынок, а наши дизайнеры научились следовать этим изменениям. Например, одно из последних веяний - многие бренды начали продажу коллекций сразу после показа.
Бесспорно, 5 лет для моды - это очень большой отрезок, и изменения, произошедшие в нашей моде, лишь доказывают это.
Первая, изготовленная Вами вещь? Помните ли свои чувства, когда продали свою первую вещь?
- Если честно, не помню первую, но все продажи вначале были событием для нас. Для меня лично, как для человека творческого, более приятен не факт продажи, а когда наблюдаешь, как твоя вещь оживает на своей новой хозяйке, на каждой по-разному. Это особенно вдохновляет.
А что в целом является для Вас источником вдохновения?
- Разного рода природные мотивы, будь то расколы почвы, небо, облака, закаты и рассветы, уж очень многогранна наша природа. Особенно люблю наблюдать за новыми местами, это всегда вдохновляет.
Помните, что носили Вы 10 лет назад?
- Мой стиль не меняется кардинально, разве что 10 лет назад я шила себе сама, теперь я ношу либо вещи бренда, либо их шьет мне моя команда.
Без какой вещи невозможен Ваш гардероб сегодня?
- Однозначно платье. Их больше всего в моем гардеробе. Также платья всегда несут основной смысловой акцент в наших коллекциях.
Если обувь - это символ пути, то что выбираете Вы? И как Вас это характеризует?
- Обувь - это моя страсть, очень люблю покупать новые туфли, ботильоны, босоножки и т.д. Точно могу сказать, что моя обувь - это не классика, это всегда что-то оригинальное.
Как Вы относитесь к ежегодной смене моды и, соответственно, гардероба?
- Тренды приходят и уходят, я никогда слепо не следую трендам, как в личном гардеробе, так и при создании коллекции. Бесспорно, есть какие-то цветовые фавориты каждого сезона, силуэты, но тренды, как мы знаем, определяют либо агентства по прогнозированию, либо журналисты после просмотра коллекций, и их всегда масса, выбор очень широкий, так что многие вещи в текущем гардеробе можно стилизовать под тренд.
Мой гардероб обновляется часто по долгу службы:) Это могут быть либо вещи из коллекций, либо созданные просто из красивых тканей, которые попались на глаза.
В Вашей последней коллекции, представленной на UFW, нет брюк. Женщины не носят брюки? Или женщина, которые выбирают OLGA MAY, не носят брюки?
- Мы редко делаем брюки по нескольким причинам. Во-первых, я сама редко их ношу, во-вторых, наш клиент предпочитает платья. Я считаю, что правильно подобранное платье может сберечь уйму времени современной девушки, т.к. является уже почти завершенным образом. Нужно лишь добавить аксессуар и обувь - образ готов.
Женщины какой страны Вас вдохновляют?
- Небрежная элегантность француженок, сила и уверенность украинок, свобода и непринужденность бразильянок.
Любите ли Вы рассказывать о своих коллекциях? И как Вы опишите свой стиль?
- О коллекциях я, бесспорно, рассказываю достаточно часто в статьях, пресс-релизах, интервью.
Очень приятно давать интервью журналистам, которые уже что-то знают о бренде и задают целевые вопросы. Стиль бренда OLGA MAY мы называем fancy casual, некий причудливый casual стиль, где девушка даже выбирая повседневную одежду любит выделяться и быть в центре внимания.
Как происходит процесс создания вещи или коллекции?
- Процесс хоть и творческий, но состоит их многих этапов: прогнозирование трендов (получение информации от агентств либо самостоятельное прогнозирование на основании предстоящих мировых событий и тенденций), поиск источников вдохновения, некий brain storming и как результат- выбор темы, более глубокое рассмотрение выбранной темы с помощью литературы и интернет-источников, определение ключевого силуэта, форм, цветов и их сочетаний, определение пропорций элементов коллекции (например, 30% - топы, 40%- платья, и т.д.) на основании статистики покупок либо прогноза, построенного на концепции бренда и видении клиента. Процесс может проходить «до», «после» либо параллельно с выбором тканей.
Что привлекает Вас в индустрии моды сегодня?
- Постоянные изменения в схеме работы самой индустрии, которая бросает, что называется challange, своего рода вызов тому, что уже в ней работает. Будь то продвижение бренда через блоггеров, инстаграм, либо продажа коллекции после показа, либо основной акцент на интернет-продажи, нужно всегда быть на чеку, всегда быть в курсе, чтобы тебя не выбросило из лодки.
Кто Вам нравится из коллег по цеху? Есть кумиры среди современников?
- Из сезона в сезон слежу за коллегами по цеху как украинскими, так и европейскими, американскими, мне кажется, в каждом сезоне у меня новый фаворит, у которого можно чему-либо поучиться.
Какие коллекции удивили на последней Недели Моды?
- Яна Червинская - очень зрелая и крутая коллекция, много интересных деталей без излишеств. Показ на основном подиуме без шоу и цирковых представлений. Таким, я считаю, должна быть презентация коллекции, все внимание на коллекцию без антуража.
Что есть вершина карьеры для дизайнера? Дом моды - это ее воплощение?
- Все так быстро меняется - сложно сказать, будет ли через год-два дом моды актуальным понятием. Ключевыми понятиями являются узнаваемость и продаваемость бренда. Для этого нужна хорошая команда и для выхода на высокий уровень немалые инвестиции.
Какие правила диктует время глобального вездесущего интернета? Он облегчает Вашу жизнь, как личную, так и профессиональную? Или наоборот, усложняет?
- Есть как плюсы, так и минусы. Мода становится более доступной, есть масса возможностей для продвижения бренда. Из минусов: работая в небольшой команде, дизайнеру приходится очень много времени уделять онлайн продвижению бренда. Уже не достаточно создавать просто хорошие коллекции, как Ив Сен Лоран или Шанель, хороших коллекций слишком много, нужно уметь показать преимущество твоей коллекции, особенно с помощью ресурсов интернет.
Школа «Мастерская Моды» стала для Вас стартом? Или это была лишь одна из ступенек на уже существующей лестнице?
- «Мастерская моды» действительно была стартом, за что я очень благодарна Школе. Здесь меня научили очень многим важным базовым понятиям, как история моды, эскиз, здесь была создана моя первая коллекция.
Чтобы Вы пожелали тем, кто только пришел в «Мастерскую Моды»? Изменит ли она что-то в их жизнях за 3 коротких месяца?
- Бесспорно, жизнь уже не будет прежней, Вы получите массу полезной информации, главное, как вы этой информацией распорядитесь. Если есть цель, никогда нельзя останавливаться, несмотря ни на какие трудности. Если цель- и есть мечта, то средства и люди, которые будут помогать, обязательно найдутся.
Безусловно, Вы уже выбрали свой путь и движетесь по нему достаточно успешно, но, если бы Ольга Литвинчук не стала OLGA MAY, кем бы она была?
- Уверена, что рано или поздно я бы основала модный бренд, либо как-то по-другому была бы связана с модной сферой. Еще был шанс стать переводчиком, коим я являюсь по образованию. Хотя я настойчиво следую своему девизу по жизни: “I want to create life I don’t need vacation from”.
Беседовала Осьмина Екатерина