Старт нового сезона с 1 февраля 2021 года. Успей оформить заявку по акционной цене! ЗАПИСАТЬСЯ!

Арт снова в моде!

art-v-modeЛюбители современного искусства трепещите! Вы дождались своего часа! Теперь, что бы узнать имена top-художников, ну или кто в ближайшем будущем туда войдет, не обязательно идти в галерею, достаточно просто заглянуть в бутик.

Всем нам известно, что одна голова хорошо, а две лучше. Вот и модные дизайнеры решились воспользоваться этим принципом, и стоит заметить, это им неплохо удалось. Наконец-то извечный спор, что есть первичным, мода или все же искусства, канул в лето. Теперь представители обоих индустрий предпочитают дружить, и активно пользоваться благами своей дружбы: художники получают известность, а дизайнер возможность создать настоящие произведение искусства. Пользу от моды, и как ей пользоваться понял еще Сальвадор Дали. Так родилось сюрреалистическое трио, Дали - Кокто - Скипарелли, в начали для себя, а потом, как ни странно и для людей. Одно из их шедевров приобрела даже герцогиня Виндзорская. Кстати, именно им принадлежит авторство знаменитой шляпки-таблетки, которая найдет своих почитателей через целых 30 лет. 

art-v-mode1Несмотря на плодотворную работу, трио долго не продержалось, но принцип взяли в оборот. Одним из самых активных был и есть Энди Уорхолд. Его наследия до сих пор активно эксплуатируют, так, совсем недавно к ним обратился Раф Симонс для Диор.

Но современное искусство богато не только Уорхолдом, есть не менее талантливые ребята и в наше время. Так, Миуччи Прада обратилась за помощью к граффити-художникам, которые не только создали эксклюзивные женские портреты для коллекции, но и оформили подиум, что бы одежда смотрелась на нем более выигрышно. По заявлению, самого дизайнера, миссия данной коллекции принести в массы образ женщины-борца, которая с помощью ярких вещей привлекает к себе внимание, и тем самым заставляет себя слушать. Не знаю с какой целью одежду этого сезона покупают клиентки марки, но война между ними стоит не шуточная, в ход идут не только деньги, но и обширные связи.

art-v-mode2

Потянулся к уличному искусству и трендсеттер последних лет Celine. При создании коллекции Фиби Фило активно сотрудничала с фотографом Брассай, который и сделал снимки граффити на улицах Парижа еще в далеком 1961 году. Арт-безумие, которое царило на подиуме совсем не напоминало сдержанную Фило. Но, как ни странно, инсайдеры были в восторге, так что Prada подвинься.

Не смог упустить мировой тренд и гуру современной моды - Карл Лагерфельд. Пользуясь своим особым положением в модных кругах, он решил не ограничивать свой выбор на одном художнике, а просто превратил показ в выставку современного искусства. 

art-v-mode3Сама коллекция тоже напоминала больше выставку, которую представляли ученицы школы искусств. В этот раз Лагерфельд попробовал все: яркие переливы радостных летних тонов, комбинирование тканей, классический серый, графические принты и интересные формы, вариации украшений на тему жемчуга и новые формы сумочек в виде флакона духов. Рай для любой модницы!

Тема искусства близка и марке Alexander McQueen, хотя бы тем, что фирменный череп был разработан всемирно известным художником Дэмиеном Херстом. Но на этом их сотрудничество не закончилось, и вот в прошлом годы гравюры художника из серии «Этмология» стали украшать 30 платков выпущенных модным домом. Что же у модниц была возможность поохотиться. Подобный проект уже не один год курирует французский модный дом Hermes. На его платках могут появиться, как известные художники, так и начинающие дарования. Все зависит от того, насколько изображение понравится куратору проекта. Фишка заключается в том, что платки выпускаются в единственном экземпляре, и представляют не абы какую ценность для коллекционеров и ценителей моды.

art-v-mode4

Свое воплощение в моде нашли и мотивы итальянского течения 70-х Arte Povera, которые дали толчок для создания коллекций Jill Sander и Giambattista Valli. В первом случае, вдохновением послужила картина Алигьеро Боэтти «Все», которая воплотилась в интересный узор на фирменных минималистских платьях. Забавно, что и во втором случае свою лепту внес Боэтти, только у Giambattista Valli мы наблюдаем намного сдержанней гаму, которую он почерпнул из вышитых картин художника «План игры», и «Порядок и беспорядок».

 Тему тропиков в своих летних коллекция развили сразу же несколько марок, и среди них Aquiliano.Rimondi и Hermes. В первом случае, с одежды на нас взирают герои картины Поля Гогена «Колдун с Хива-Оа»,

art-v-mode5 которые в интерпретации дизайнеров стали еще ярче. Креативный директор Hermes обратил свое внимание на работы постимпрессиониста Анри Руссо, который изображал сказочные джунгли на своих полотнах. Его идеи воплотились в красочные принты, которые украшают довольно мешковатую и простую одежду. Что же, обе коллекции достойно впишутся в гардеробы модниц с Ривьеры и не только.

Не отстают от своих западных коллег и украинские дизайнеры. Одним из самых ярких представителей нашего модного бизнеса - Лилии Литковской, удалось достойно и необычно обыграть модные веяния весны-лета 2014 года, да еще так, что коллекция стала интересна и зарубежным байерам. Вдохновение к ней пришло после уведенной скульптуры «Поцелуй» Константина Бранкузи. В коллекции мы наблюдаем черно-белую графику, что стало уже фирменным стилем Лилии. Правда в этот раз, дизайнер добавил объема, с помощью которого постаралась передать сочетания женского и мужского.

art-v-mode6

Тренд современного искусства коснулся и гиганта Louis Vuiton, что не есть странным, ведь до этого именно они любили играться с новыми именами. Марк Джейкобс был тем самым человеком, который одним из первых начал сотрудничать с художниками. За свое пребывание на посту креативного директора марки он успел по сотрудничать с большей частью ведущих деятелей искусства, от Ричарда Принса до Яёи Кусамы. Сегодня его взгляды обращены на молодое поколение стрит-арта, японку Aiko, американца Renta, и братьев из Бразилии Os Jemeos. Им доверено преобразить шелковые платки и палантины, украсив их своими фирменными рисунками и яркими надписями.

Сегодня можно смело сказать, искусство во всех своих проявления снова ворвалось в моду. Это совсем не плохо, ведь теперь девушки за чашкой чая будут обсуждать не только модные новинки, но и последние новости в арт-индустрии. Главное что бы во время посещения выставок знали имя художника, картину которого они пришли посмотреть, а не приходили лишь бы выгулять новое платье из последней коллекции модного бренда при участии «как там его…». Хотя истинная ценительница с легкостью поймает именно свое веяние и вряд ли ошибется.